Кирилл Плетнёв перещеголял Джузеппе Торнаторе

  • Казалось бы: чего ждать от фильма с таким простеньким названием – «Без меня», да ещё и нашего, да ещё и режиссёр которого чуть ли не вчера  дебютировал… Вполне возможно, эффект возникает именно потому, что как раз ничего не ждёшь. Впрочем, тот, кто являлся поклонником актёрского таланта Кирилла Плетнёва, а также успел познакомиться с его первой картиной «Жги!», наверняка ожидал чего-то хорошего. И, надо сказать, отнюдь не напрасно.
Кирилл Плетнев Риналь Мухаметов

«...Послушайте мёртвый, послушайте, милый, Вы – всё-таки мой!...

М. Цветаева
  • Кирилл Плетнёв выбрал тему, которую как бы нехотя незадолго до этого затронул Джузеппе Торнаторе в картине «Двое во Вселенной».  Пожалуй, «Без меня» – это один из немногих случаев, когда у наших кинематографистов фильм «на ту же тему» получился куда лучше, чем «у них».
  • Не всякий сможет так изящно выписать кульбит под куполом цирка, отталкиваясь от в общем-то очень скользкой почвы и приземляясь на неё же. Вы только представьте себе, что вдруг вам приходит SMS от человека, который умер. Тут вообще можно получить инфаркт или сойти с ума, прежде чем выяснится, что к чему. Возьмись за эту тему кто-нибудь с недотягивающим до уровня Плетнёва талантом, вместо чудесного фильма мы бы получили чернушную драму.
Фильм без меня критика
  • Вообще, посмотрев фильм, я обнаружил себя с немым вопросом: а чем это так, собственно говоря, он мне понравился? Что в этой ленте такого? Даже если восходящую звезду – актёра Риналя Мухаметова – наглым образом вышвырнуть из картины, то она от этого ни чуть не проиграет и не ослабнет. Картина сшита настолько мастерски, что начинаешь даже бояться: завтра кто-нибудь заметит Плетнёва из-за океана, и всё. Уведут. Фильм получился целостным исключительно из-за таланта и мастерства режиссёра. Уж и хотелось мне поругать Плетнёва хоть за что-то, например, за Земфиру, за «Мумий Тролль», которые якобы звучат на радиоволнах в то время, как героини фильма, очумевшие от происходящего, несутся в кабриолете к черноморскому побережью, но поругать не получилось. Прекрасная, узнаваемая музыка ложится в тему, да ещё и ностальгию вызывает непременно.
  • Вообще надо сказать, что картина стремительна. Можно допустить, что другой бы режиссёр взялся мусолить детали и в них бы увяз. Хотя, всё же лично мне очень даже любопытно, каким же образом главный герой Дима, которого как раз и играет Мухаметов, провернул всю эту аферу чисто технически. Но Плетнёв эти карты не раскрывает, ограничившись всего лишь одной очень короткой сценой в больничном коридоре. И хорошо! Лента «Без меня» ничего вообще не мусолит, она пронзает и пронизывает, что и должно делать кино. Современная критика ругает почти все фильмы за шаблонность, за штампы, вторичность, сама того не замечая, что становится такой же: шаблонной и заштампованной. А многие и вовсе ударяются в партократические рассуждения, типа: а куда же из фильмов подевалась глубина, философия, идея? Так и хочется им сказать – ищите это в литературе, там это всё есть, а кино – совсем не для этого. Как только глубина, философия и идея являются на экран, все тут же корчатся, дескать, скучно.
  • Плетнёв снял абсолютно нескучное кино, к тому же красочное, художественное. Вот вам и вся глубина, и философия, и идея.
Сергей Гончаренко