Видеосъёмочное оборудование

Базовые камеры и оптика

Камера Sony NEX-FS700

Эта камера без преувеличения уникальна. Она способна выдавать отменное качество и вести высокоскоростную съёмку (до 960 кадров в секунду). Камера подходит и для мелких проектов, и для профессиональных съёмок в разрешении видео 4К.

В 2012 году, когда Sony анонсировала данную модель, на рынке возникло много шума; ведь до этого съёмка slow motion была прерогативой очень крупных студий, в основном специализирующихся на производстве кино. В формате FULL HD Sony NEX-FS700 может вести запись на скорости 60 кадров в секунду на SD-карту памяти. Этот режим используется чаще всего. Съёмки в более скоростных режимах – 120 и 240 кадров в секунду – ограничены продолжительностью 9-13 секунд. Запись таких кадров осуществляется на внутреннюю память. Ограничения эти не так страшны, поскольку на таких больших скоростях производится съёмка, как правило, заранее отрепетированных сцен, например, вам нужно плеснуть вина в бокал, а затем его разбить – и в результате чтобы все это получилось замедленно и гламурно. Камера и оператор вполне справятся с этими задачами.

Рыночная стоимость: $ 8 500

Стоимость использования в конфигурации full HD — 3 500 руб; в конфигурации 4К RAW — 15 000 руб.

Камеру обслуживают 1-3 чел.

Рекордер Odyssey 7Q

Рекордеры Odyssey от производителя Convergent Design мы используем вместе с камерой Sony NEX-FS700 для получения изображения высокой чёткости 2К и 4К RAW. Помимо этого, рекордер выполняет функцию выносного монитора, что зачастую бывает очень удобно для оператора, ассистента или для фокус-пуллера.

Рекордер осуществляет запись на SSD-диски ёмкостью 256 и 512 ГБ. Что интересно: при высокоскоростной съёмке в формате RAW Odyssey осуществляет параллельную запись файлов: на один диск записывается нечётный кадр, на другой – чётный.

Как мы уже говорили ранее, съёмка с рекордером Odyssey 7Q на камеру Sony NEX-FS700 – это самое оптимальное решение для существенного повышения качества изображения.

Рыночная стоимость: $ 2 900 — $ 4 500

Стоимость использования на съёмках — 3 500 — 4 000 руб. (вместе с SSD-дисками)

Оптика Carl Zeiss

Достижениями и открытиями немецкого инженера Карла Фридриха Цейса пользуются и по сей день. Линейка объективов Carl Zeiss Compact Prime – идеальный выбор, если речь идёт об относительно небольшом проекте, в котором нужно явить максимум качества.

Как видите, даже хорошая мощная камера – это лишь половина решения проблемы. Очень большую роль в процессе создания видео играет оптика.

Если Вы намерены заказать у нас рекламный ролик или музыкальный клип, мы настоятельно рекомендуем использовать набор из 3-х объективов Carl Zeiss CP.2 за 4 000 руб.

Камера Canon EOS C300 Mark II

Эта видеокамера также является революционным продуктом Canon.

Мощная матрица позволяет добиться потрясающего качества изображения, особенно в разрешении 4К.

Рыночная стоимость: $ 13 500

Стоимость использования для съёмок full HD — 20 000 руб. за 1 съёмочный день, для съёмок 4К RAW – 30 000 руб.

Камеру обслуживают 1-2 чел.

Камеры линейки RED

Линейка этих камер предназначена в основном для съёмок кино и высокобюджетных клипов. Большую популярность завоевала модель RED Epic. Максимальное разрешение: 8К.

Рыночная стоимость: от $ 15 000 до $ 55 000

Стоимость использования для съёмок 4К-8К: от 45 000 до 70 000 руб.

Камеру обслуживают 3 чел.

Камеры ARRI

Этот бренд славится не только отменными камерами и оптикой, но и осветительными системами для кинопроизводства.

Рыночная стоимость: от $ 20 000 до $ 45 000

Стоимость использования для съёмок: 40 000 — 45 000 руб. за 1 съёмочный день.

На съёмках камеру обслуживают 3 чел.

Системы стабилизации

DJI Ronin
Операторский кран Proaim
Слайдер prosup-tango

Электронный стедикам DJI Ronin

Рельсовые дорожки для движения камеры были изобретены ещё в начале прошлого века. Рельсы и операторские тележки можно увидеть на съёмочной площадке и по сей день. Положа руку на сердце скажем, что рельсы обеспечивают непревзойдённую плавность при перемещении камеры, однако не везде их можно проложить, да и процесс этот отнимает много времени. В начале 2000-х бурно стали развиваться электронные стабилизационные системы. Лидер и постоянный новатор в этой индустрии – китайская компания DJI.

Электронные стедикамы DJI Ronin – наш незаменимый помощник на любых съёмках – хоть в условиях студии, хоть на выезде. В отличие от примитивных ручных стедикамов, электронная система всё-таки требует больше времени на подготовку и настройку. Калибровка DJI Ronin занимает от 15 до 30 минут. Заряда аккумуляторов хватает на 3-4 часа непрерывного использования.

Стоимость использования вместе с техником — 5 000 руб. за съёмочный день, с радиофокусом — 10 000 руб.

Операторские краны

Серьёзные съёмки также трудно себе представить и без операторского крана. Сегодня многие любители используют небольшие портативные краны, например, GreenBeen Mechanics Porta, способные поднимать лёгкие камеры на высоту до 2,5 м. Что же касается профессиональных съёмок и тяжёлых камер, то для них требуются мощные краны с электронно-механической системой управления. Вылет стрелы – 5-6 метров. Арендовать такой кран можно примерно за 25-30 тыс. руб. в сутки.

Краны идеально подходят для концертов, а также для масштабных корпоративных мероприятий, которые проводятся в больших залах или холлах.

В соотношении «цена-качество» наша студия отдаёт предпочтение операторским кранам бренда PROAIM.

Слайдеры

Если стедикам является незаменимым помощником при съёмках в движении или на бегу, на скаку, то слайдер – замена громоздкой рельсовой системе в условиях ограниченных площадей помещений. Слайдеры бывают разной длины, в основном используются 1,5-2,5-метровые слайдеры. Они обеспечивают безукоризненную плавность камеры при перемещении. Бывают и полукруговые слайдеры, и моторизированные, которые, например, применяются для съёмок time-lapse.
Стоимость использования слайдера на съёмках зависит от модели. В среднем 1 000 — 3 000 руб.

Свет на съёмочной площадке

Можно ли обойтись без света?

Осветительные приборы не нужны лишь в тех случаях, когда снимаются общие планы или панорамы. Можно обойтись без света и во время репортажной съёмки, если, например, снимается спортивная игра на стадионе или срочное неплановое событийное интервью. Во всех остальных случаях снимать без света попросту непрофессионально и неграмотно.

Осветительное оборудование, используемое при съёмке бывает разное. В основном осветителям симпатизируют специальные приборы Kinoflo, также часто используются LED-панели.

Свет для постановочных студийных съёмок

Ни одна съёмка, иногда даже репортажная, немыслима без хотя бы одного (пусть даже маломощного) источника освещения. Художественная съёмка зачастую перестаёт быть художественной как минимум без трёх источников. Увы, но здесь больше правил, чем исключений.

Надо признаться, что установка света на съёмочной площадке представляет собой достаточно кропотливый и долгий процесс, который может занять целый час, а то и больше. При этом сама съёмка может длиться 5 минут... Студийный свет в руках умелого мастера может приобретать любую насыщенность и яркость, создавать атмосферу любого времени суток.

Осветительное оборудование, используемое при съёмке бывает разное. В основном осветителям симпатизируют специальные приборы Kinoflo, также часто используются LED-панели.

Свет на выездных съёмках

На выездных съёмках, особенно полноценных и масштабных также невозможно обойтись без использования осветительных приборов. Напрасно думать, что будет достаточно естественного освещения. В «полевых условиях» самой важной задачей являются источники питания. Хорошо, если у вас достаточно денег, чтобы оплатить аренду фургона-генератора, тогда с его помощью можно решить все проблемы. На проектах с невысокими бюджетами приходится обходиться аккумуляторами, питающими небольшие LED-панели. Обычно их заряда хватает на 6-8 часов, но, к сожалению, они не способны выдавать мощность, достаточную для осветительных приборов другого типа. Если на съёмке задумано применять приборы с потребляемой мощностью, к примеру, 5 Квт, то без фургона-генератора не обойтись.

Осветительное оборудование, используемое при съёмке бывает разное. В основном осветителям симпатизируют специальные приборы Kinoflo, также часто используются LED-панели.

Kinoflo
LED-панели системы Boling
Линзовые источники ARRI

Аэросъёмка

Набор высоты и снижение цен

Съёмка с воздуха – это, можно сказать, писк моды. Сегодня трудно себе вообразить, что, скажем, ещё в начале 2000-х для съёмок с воздуха требовалось арендовать вертолёт, что, разумеется было очень дорого. Сегодня решить задачу аэросъёмки гораздо проще: в среднем стоимость использования квадрокоптера для съёмок составляет 15-35 тыс. руб.

Широкое распространение получили небольшие лёгкие дроны, они недороги и просты в эксплуатации. Тем не менее, для серьёзных съёмок они не годятся. Надо сказать, что даже с профессиональными коптерами дела обстоят не так просто, они не везде могут летать. Однако все проблемы решаемы!

Сменная оптика

Далеко не все летающие дроны имеют возможность смены оптики (объективов), не все они оснащены камерами, способными вести съёмку в высоком разрешении. Кроме того, существуют мёртвые зоны, в которых вести аэросъёмку попросту невозможно (например, вблизи аэропортов). Тем не менее, съёмка с воздуха обретает всё большую популярность. Разумеется, использовать коптер куда удобнее, чем, скажем, операторский кран, для которого зачастую требуется прокладывать рельсы и т.д.

Лётная погода

Если вы надумали заказать видеоролик с кадрами, снятыми с высоты птичьего полёта, то важно учитывать некоторые особенности. Прежде всего, погода. Сильный ветер и обильные осадки мешают проведению качественной съёмки. Вторая особенность – широкий угол захвата кадра. Следует учитывать ландшафт, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. Например, вы собираетесь осуществить съёмку какого-либо объекта недвижимости, объект этот красив и великолепен, но если за ним или вокруг него расположена территория промышленного завода или вовсе мусорная свалка, то затея не удастся.

Аэросъёмка – это отдельное направление видеографии и кинопроизводства. Для небольших проектов мы используем коптеры DJI Phantom 3.4 pro и DJI Mavic. Крупные проекты мы осуществляем совместно с нашим партнёром KKFLY.RU