Транспортные стратегии — авиаперевозки

• Не удивляйтесь, что продакшн-студия взялась за разработку не совсем обычного симулятора. Среди любителей снимать рекламу или кино специалистов (в основном бывших) в сфере гражданской авиации немало.

Онлайн-табло

Платформа и идея

Сразу оговоримся, что проект пока ещё находится на начальной стадии, поэтому мы ищем увлечённых людей и приглашаем их к участию, надеясь, что коллективное обсуждение послужит почвой для новых идей и совершенствования базовой модели.

Почему выбрана платформа «1с:Предприятие»? Если вкратце, причина следующая: продукт не предполагал никаких графических решений. Симулятор авиаперевозок — не авиасимулятор. Но и не типовая бухгалтерская программа. Скорее, это не экономическая, а производственная стратегия, если говорить о жанровой принадлежности.

Историческая основа модели

Мы ушли от финансов намеренно из-за нежелания дублировать западные разработки, хоть в принципе среди небольшого количества зарубежных проектов, моделирующих деятельность частных авиакомпаний, стоящий всего один, причём, для участников он платный.

Среди увлечённых гражданской авиацией есть много тех, кто интересуется именно отечественной ГА, её историей развития и нюансами хозяйственной деятельности. Как известно, основной период развития пришёлся на советский период, поэтому есть что вспомнить и чему поучиться.

Согласованные действия вместо оголтелой конкуренции

Мы создали модель антирыночную, система и логика симулятора строится примерно по тем же лекалам, по которым работало Министерство ГА СССР. Авиапредприятиям выделялись основные средства (самолётно-вертолётный парк) и ресурсы (основной – авиатопливо). Разумеется, не безгранично. Финансы играли роль лишь на межотраслевом уровне, в то время как перед предприятиями (структурными подразделениями могучего «Аэрофлота») ставились предельно простые цели — обеспечить максимальное удовлетворения спроса на авиаперевозки в условиях, когда стоимость на них жёстко установлена Госкомценом. Производственные показатели при оценке эффективности деятельности авиапредприятия были также незатейливы, хотя и на первый взгляд. Требовалось обеспечить высокий налёт часов на одно средне-списочное воздушное судно, создать резерв парка на период пиковых нагрузок (летние месяцы и каникулярные даты), добиться оптимального сочетания частоты выполнения рейсов и высокой занятости кресел.

Основная задача пользователя (или участника, игрока) в нашем симуляторе — развитие маршрутных сетей.

Подробнее можно почитать на специальной странице: Симулятор перевозок

Регистрируйтесь на авиафоруме и принимайте участие в обсуждении: тема в «Черном ангаре».