Опыт нашей продакшн-студии показывает, что хороший и интересный свадебный фильм получается лишь в тех случаях, когда молодожёны не только очень хотят, но ещё и умеют «работать» на камеру.
Продвинутая молодая публика давно уже поняла, что исключительно репортажный формат свадебного видео – дела минувших дней. Впрочем, понимание это почти не сказалось на качестве свадебного видеоконтента. Свадебное торжество – чрезмерно регламентное мероприятие, в котором всё идёт по расписанию. Именно это режет ножницами творческое начало. Если кто-то думает, что, найдя свадебного видеографа с невероятным опытом, в результате получится нечто аховое, то увы, многих ждёт разочарование. Свадебные видеооператоры, особенно опытные, являются всё же ремесленниками, а не творцами. А у ремесленников всё сводится к практицизму; их навыки в большинстве случаев подчиняются рациональному подходу к съёмке и постановочным сценам. Таким образом – и без того зажатое в рамки мероприятие переносится на экран предельно шаблонно. Некоторых это не пугает и не смущает, но как быть с теми, кто хочет чего-то необычного?
Может ли среднестатистическая пара со среднестатистическим свадебным бюджетом (имеется в виду общий бюджет, а не бюджет на видео) рассчитывать на то, что вдруг найдётся некий видеохудожник, который «раскрасит яркими красками» невзрачный интерьер ЗАГСа, жилого помещения или не очень дорого кафе? Ответить на этот вопрос однозначно не получится.
С одной стороны – главное в кадре – это люди и их эмоции, а с другой – детали и краски, способные их подчеркнуть или усилить. Сегодня мало кто обсуждает подробности предстоящих съёмок: заказчик и исполнитель встречаются уже непосредственно в день проведения мероприятия, никто ни к чему не готовится, рассчитывая на то, что всё «будет видно по ходу». Но мы такой упрощённой схемы взаимодействия с клиентом не придерживаемся. Встреча обязательна, осмотр мест съёмки, или хотя бы их оценка по фотоснимкам.
Для хорошего свадебного фильма нужен хороший запас видеоматериала
Главной проблемой при создании свадебного фильма является недостаток именно постановочного видеоматериала. Как правило, для постановочных фото- и видеосессий отводится очень мало времени – между ЗАГСом и рестораном. Фотограф и съёмочная группа делят это время между собой, стараясь друг другу не мешать. Разумеется, целесообразно заказывать фото и видео вместе, когда над процессом работает одна команда. Тем не менее, в ряде случаев разговор с клиентом начинается со слов «фотографа мы уже нашли». Ситуация не катастрофична, но накладки возможны.
Не менее важно обсудить детали монтажа. Многие заказчики просто ленятся, не хотят «заморачиваться» над предварительным обсуждением деталей, полагаясь на вкус того, кто монтирует свадебный фильм. Когда же монтаж уже сделан, то выясняется, что это «не совсем то», что хотел заказчик. А ведь объёмы переделки могут быть сравнимы с объёмами работ первоначального монтажа, а иногда и вовсе могут быть больше.
Словом, над созданием хорошего свадебного фильма трудиться необходимо всем. Не следует думать, что если вы заплатили деньги за съёмку и монтаж, то на этом дело и закончилось. Наш продакшн для тех, кто относится к видео как к искусству, а в искусстве, как известно 1% вдохновения, 1% таланта, а всё остальное – труд, почти каторжный…