О сценариях и раскадровках

Сюжетные истории от лукавого

В некоторых случаях к нам обращаются клиенты и заказчики с уже готовым сценарием. Обычно это сценарии, которые чаще всего разрабатывают рекламные агентства. При этом у клиента есть своё мнение: он считает, что идею и концепцию заказать в рекламном или брендинговом агентстве, а затем самостоятельно поискать продакшн-студию, которая снимет рекламный ролик. В принципе это оправдано в тех случаях, когда агентство «накручивает» сверху за свои посреднические услуги невероятно большие суммы, хотя в текущей практике агентства обычно берут сверху не более 15%. А бывает и вовсе стоимость одинакова, потому что рекламные агентства сами являются частыми клиентами продакшн-студий, которые делают им скидки.

Бюджет видео

• Существует ряд сложностей, связанных с экранизацией сценариев сторонних авторов. Если вы обращаетесь к нам напрямую и заказываете продакшн полного цикла, то сценарист выдаст более эффективный материал, потому что, как правило общий бюджет на производство видео уже определён и авторы сценария под него подстраиваются. Что касается рекламных агентств, то лишь очень крупные агентства сотрудничают с пулом сценаристов и предоставляют сценарии, которые можно экранизировать за разумные деньги. В других случаях начинается катавасия: ничем не ограниченный в своих фантазиях сценарист пишет чудесный креативный сценарий, явно забывая о реалиях. Для написания сценариев привлекают, как правило, молодых людей, которые с трудом себе представляют работу на съёмочной площадке, и искренне удивляются тому, что каждый новый кадр и каждая новая сцена – это затраты.

• В итоге получается нехорошая ситуация: клиент обратился в рекламное агентство, оно ему предоставило очень хороший сценарий и задёшево, а потом выясняется, что для экранизации этого сценария нужен бюджет 20 млн. и не рублей, а долларов.

• В нашей продакшн-студии продюсеры хоть и дают волю фантазиям авторам сценариев, но о реальных финансовых возможностях клиента напоминать не забывают.

Сценарий без раскадровки – бюджет на ветер

Что касается написания сценария и раскадровки, то обычно мы укладываемся в 12-15 рабочих дней. Во многих случаях заказчики экономят, и покадровые эскизы не заказывают. Это, конечно же, плохо.  Мы всегда везде и всем говорим, что видеореклама создаётся по точно таким же канонам, как и художественное кино. Любители – те, конечно, снимают без раскадровки. Но любителям вряд ли кто доверит снимать серьёзный коммерческий материал. Словом, если речь именно о серьёзном подходе и крупном бюджете, то всё же клиенту приходится заказывать раскадровку «через не хочу», потому что режиссёр-постановщик и оператор попросту не смогут без неё работать и откажутся от проекта.

raskadrovka