Фудстайлинг — новое слово в русском языке
• Признаемся честно: конечный результат фуд-съёмки (будь то видео или фото) зависит от того, как постарался фуд-стилист.
• Услуги фуд-стилиста (в лексиконе уже который год пытается закрепиться профессиональное выражение «фудстайлинг»), многим кажутся непомерно дорогими.
• В среднем добросовестный фуд-стилист с опытом, с художественным вкусом, с набором собственного реквизита желает получить на руки не менее 20-25 тыс. рублей за один съёмочный день, если речь идёт о фотосессии, и 35-40 тыс. рублей, если дело касается видео. При этом не стоит забывать об ассистентах фуд-стилиста, гонорары которых обычно составляют 5-8 тысяч рублей за один съёмочный день.
Фуд-стилист и шеф-повар
• Отметим, что в редких случаях блюдо (или продукт) в кадре, способен преподнести художественно и сам шеф-повар, однако во время съёмок ему просто некогда этим заниматься. Хорошо, если у шеф-повара есть ассистент, который умеет украшать блюда.
• Наш опыт показывает, что для успешного проведения съёмочного процесса, необходимо чётко распределять обязанности и следовать расписанию.
• Обычно фуд-стилист и шеф-повар (или кондитер) связываются друг с другом за несколько дней до начала съёмочного процесса и обсуждают различные нюансы. Нередко при их общении рождаются и новые художественные концепции.
• Творческие эксперименты на съёмочной площадке тоже бывают, но обычно съёмки проходят в жёстком режиме. Специалисты едва успевают снять то, что запланировано. С блюдами и продуктами питания иметь дело тоже непросто: у них, как и у актёров, бывают свои причуды и капризы, и тогда в съёмочный план и график работы вносятся изменения.
• Нередко мы сталкиваемся с противоречивыми требованиями заказчика, к чему уже привыкли. С одной стороны, заказчик желает «креатива», с другой — не желает этот креатив оплачивать, да и боится экспериментов. А что такое «креатив»? Это и есть эксперименты, попытка создания чего-то нового.
• Что имеем в результате? Видеоматериалы похожи друг на друга как две капли воды. Часто съёмки для разных брендов проходят в одних и тех же студиях и локациях.
• Заказчик приводит в качестве образца рекламные ролики, стоимость которых исчисляется миллионами рублей, а бюджет устанавливает в лучшем случае 200-300 тысяч. Напомним, что использование одной лишь высокоскоростной камеры Phantom Flex для создания эффектных замедленных кадров (slow motion) стоит 80-100 тысяч. Ничего эффектного на оборудование среднего класса, которое предназначено для обычных съёмок, снять невозможно.
• Любая фуд-съёмка требует камеры с мощной матрицей и оптики (объективов) с хорошей цветопередачей. Такое оборудование стоит дороже, чем японский автомобиль. Не верите? Погуглите. Наберите в поиске, например, сколько стоит видеокамера Canon EOS C700, и вы удивитесь — не меньше 2-х миллионов рублей.
Фуд-съёмка и оптимальные решения
• Для создания более-менее качественного видеопродукта, прежде всего, необходимо посоветоваться со специалистами и найти оптимальное решение. Но и здесь важно понимать, что, если речь об искусстве (а современный зритель воспринимает только искусство, для всего остального он уже глух), то оно никаких оптимальных решение не терпит.
• Если речь идёт о более простых задачах, о таких, например, как создание серии рецептурных роликов, которые вообще можно отнести к обучающим видео, то дело другое. В этом случае важно донести информацию до зрителя и качественно показать детали и тонкости приготовления чего-либо.
Для юридических лиц и ИП
Работайте с нами!
УСН
• Упрощённая система налогообложения.
НДС не взимается.
Система ЭДО
Мы подключены к системе электронного оборота (СБИС), поэтому обмен всей юридической и финансовой документацией происходит в считанные секунды.
Специальные условия
Регулярным и крупным заказчикам, помимо скидок от объёма, мы предлагаем целый ряд дополнительных и смежных услуг, например, в сфере наружной рекламы или создания сайтов с видеоконтентом.