Плохая реклама стоит дешево, не переживайте. Можете её заказывать хоть каждый день. С хорошей рекламой – просто беда.
На сайте одной из зарубежных продакшн-студий – производителя видеорекламы – прямо на главной странице одно время крупным заголовочным шрифтом было написано: «Рекламный ролик стоит дорого, а делать его нудно и слишком долго, поэтому лучше об этом даже не думать…». Наткнувшись на такую фразу, мы вначале посчитали, что это кокетливый маркетинговый ход, который, возможно даже очень эффективен. Однако, вдумавшись, пришли к выводу, что эти слова отражают истину.
Тем не менее, многие клиенты, да и вообще – многие люди – всё же решительно не понимают, почему производство видеорекламы стоит дорого. Более-менее качественный уровень рекламы – это бюджеты, нижняя планка которых 700-800 тысяч рублей в ценах конца 2018 – начала 2019 гг.
Пожалуй, вряд ли кто решит оспаривать очевидное: штучный товар всегда стоил и будет стоить дорого, а если это – произведение искусства, то тем более. Оригинальность и неповторимость – вот основные черты истинной рекламы. Ни один клиент, если он, конечно, в здравом уме, не будет ставить задачу перед производителем, требуя от него создать видео, которое является точной копией уже созданного. Когда говорят «сделайте так, как у…», ссылаясь на тот или иной бренд, подразумевают не копирование, а саму силу идеи или концепции. Именно это и является самым сложным и ценным, а следовательно и дорогим.
Если вас всерьёз интересует вопрос каким образом и из чего складывается стоимость производства рекламного видео, то зайдите на страницу нашего сайта, на которой размещёна форма-калькулятор. Передвигайте ползунки и меняйте параметры, следя за итоговой цифрой.
Почему крупные бренды зачастую обращаются к известным режиссёрам с целью создания рекламного ролика?
К известным режиссёрам крупные бренды обращаются вовсе не из-за снобизма. Главным критерием здесь является талант, дар. В середине 90-х прошлого века серийные рекламные ролики банка «Империал», бесконечно транслируемые по федеральным каналам, не были подписаны Тимуром Бекмамбетовым, до определённого времени никто даже понятия не имел о том, кто их автор; банк не щеголял именем известного кинорежиссёра перед своими вкладчиками и клиентами. Кроме того, мало кто может себе представить, что кинорежиссёра, а тем более известного, далеко не всегда можно соблазнить высоким гонораром чтобы тот снял рекламный ролик. Многие режиссёры вообще считают постыдным связываться с рекламным продакшном, равно как и актёры отказываются сниматься в рекламе даже за немыслимый гонорар.
Однако в любом случае за рекламой обращаются к тому, кто способен создать тонкий инструмент, проникающий в сознание человека, невидимое оружие воздействия на эмоции. При этом не следует думать, что состоявшийся режиссёр тут же выдаст «рабочую» идею, как только вы к нему обратитесь. Что гений, что бездарь, трудясь над созданием сюжета или концепции, могут потратить одинаковое количество времени. Только первый выдаст шедевр, а второй – в лучшем случае – штамп. Посредственность может создать лишь недорогую видеопрезентацию.
Мы не раз писали и говорили о том, что сильная и эффективная видеореклама всегда питала свои корни от кино. Однако же мало кто верит в то, что создать 15-ти или 30-секундное рекламное видео стоит таких же усилий, каких стоит снять короткометражный, а то и полнометражный фильм.
Сила искусства и художественного начала в рекламе
Если же кто-то считает, что рекламным роликом можно назвать записанное на зеркальный фотоаппарат 5-минутное обращение директора предприятия, тот глубоко заблуждается. Это всего лишь информационное сообщение, которое мало кто дослушает и до смотрит даже до середины. Реклама, если она не имеет ничего общего с искусством или культурой, эффективной не станет никогда. А эффект, порождённый художественной красотой, и, если хотите, вымыслом – никогда не сравнится по силе воздействия на человека ни с каким другим эффектом. Человек так устроен, что он скорее будет сопереживать героям фильма или книги больше, чем своему родственнику, у которого произошло реальное несчастье в жизни. Человек будет подражать героям фильмов и книг с большим рвением, чем реальным прототипам, – людям, которые его окружают. Почему это всё имеет место быть, толком на этот вопрос не сможет ответить ни один психолог или учёный.
Реклама должна создавать (а хорошая реклама – всегда создаёт) альтернативную реальность. Помните, кто-то из великих сказал, что реклама продаёт не товар, а представление о нём? Это сущая правда. О товаре долго ничего не нужно рассказывать, если на экране будет показано, как преображается лицо, на которое нанесли чудо-крем. Миллионы женщин поверят в волшебство, потому что они хотят в это верить, и эта вера не истребима. Если же вы преподнесёте вместо красочной картинки информацию, то человек начнёт думать, задумываться, анализировать, и этот анализ разрушит всё – порой он разрушает всякое желание что-либо пробовать, покупать и чем-либо пользоваться. Однако не думайте, что показать картинку так просто. Впрочем, в этом убеждаются многие. Какие только истории нам не приходится слышать! Люди, которые испытывают почти маниакальное желание экономить на видеорекламе, совершают безумные вещи – перебирают сотни случайных исполнителей, даже покупают в собственность съёмочное оборудование, а в результате вынуждены с горькой улыбкой признаться, что всё равно – так как в кино, не получилось…