Что поделаешь, если
люди устроены так, что «клюют» они на всё красивое, и хотят слышать и видеть во всём только позитив и гламур. Долго же, однако, рекламисты провозились с рекламой зубной пасты, пока до них не дошло, что главное в рекламе отнюдь не то, что чистка зубов той или иной пастой предотвращает, извините, кариес, а совсем другое – зубная паста делает зубы ослепительно белыми.
Красота спасёт пир
- А с рекламой еды и вовсе засада. Вроде бы все мы за здоровую и натуральную пищу, но начни ты показывать овсянку, зрители отвернутся от экранов. Преувеличение? Нисколько! Экраны и мониторы – это вообще не для демонстрации чего-то полезного, это для показа чего-то красивого. Но чтобы дойти до такой степени, что в рекламе использовать вместо сметаны клей ПВА, это, конечно, уже слишком. Так наверняка решат многие.
- Но выхода нет. Рекламная фуд-съёмка – дело очень кропотливое, тягомотное, особенно в плане работы с освещением. Продукты не выдерживают: они чахнут, вянут и теряют свой и без того неидеальный вид уже к середине съёмочного дня.
- Согласитесь: вид чуть примятого помидора ни у кого из нас не вызовет никакого обморока, это обычное дело для овоща, лежащего в тарелке на обеденном или кухонном столе.
- Однако в рекламном кадре любая вмятина, точечка, трещинка – это настоящая катастрофа. А серое мясо (это его натуральный цвет), надолго отобьёт аппетит у зрителя.
- И не забывайте, что вся фуд-реклама снимается преимущественно крупными и сверхкрупными планами, часто применяются макро-объективы. На экране любая трещинка превратится в глубокое тёмное ущелье. И не все дефекты можно исправить во время монтажа. Это вам не фотография – открыл Фотошоп, день повозился и кадр готов. Один кадр – один день. Видео снимается – напомним – со стандартной частотой 25 кадров в секунду, а что касается фуд-роликов, то здесь, как правило, ведётся скоростная съёмка – 50, 100, 200 кадров в секунду. Если у нас «дефектный» помидор зритель видит всего лишь 3 секунды, мы должны закрасить дефект на 150 кадрах.
- Разумеется, разумнее и проще «закрасить» тот же помидор перед съёмкой. Ну или сходить в магазин и купить идеальный помидор. Но где вы найдёте в магазине помидор идеального цвета с идеальной кожицей? Заметим, что нужен помидор именно с идеальной кожицей, потому, что неидеальное в рекламе не работает.
Пластическая хирургия в кадре
- Продукты для съёмки готовят фуд-стилисты. Как они это делают и что применяют для создания божественной и эталонной красоты – это их секреты, с которыми они почти никогда не делятся. Они приходят на съёмочную площадку с огромными чемоданами всякой всячины – бутылочки, колбочки, распылители… В ход идёт даже лак для волос. Он применяется для того, чтобы покрыть глазурью некоторые виды фруктов, например, вишню. А вот для малины и клубники его использовать нельзя. Обычным медицинским йодом, к примеру, покрывают куриные окорочка и крылышки для того, чтобы они выглядели позажаристей… И так далее.
- Фуд-стилисты – это, своего рода, иллюзионисты типа Дэвида Коперфильда. Тот сделал так, что статуя Свободы у всех на глазах исчезла, и как это ему удалось сделать, до сих пор точно не известно, идут споры. Но без Коперфильда обойтись можно, а без фуд-стилиста на съёмках – никак. Никто из съёмочной группы не будет экспериментировать с цветом мяса, теста, или овощей.
- Однако у многих клиентов и заказчиков рекламы велик соблазн сэкономить 30-50 тысяч и вычеркнуть из сметы на продакшн самого главного специалиста в фуд-съёмке. Наверно, в этом случае можно сказать, что дело хозяйское, но всё же язык не поворачивается.
- Экономить на фуд-стилисте и делать всё «на коленках» и самостоятельно во время съёмки – это, на наш взгляд, всё равно, что пытаться делать самому себе пластическую операцию на лице.